Председатель Ассоциации Иван Никитичев принял участие в IV Международном инновационном форуме пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT», который проходит с 19 по 21 июня в Санкт-Петербурге. В рамках форума состоялся круглый стол по теме внеуличного транспорта. На нем, в частности, обсуждалась проблема безопасности использования детских колясок в метро. Иван  Никитичев выступил с докладом по данному вопросу.


С 2018 года родительским сообществом широко обсуждается инициатива Минтранса запретить перевозку детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе-выходе из вагона. В итоговую редакцию «Типовых Правил пользования метрополитеном» (начала действовать 1 февраля 2019 года) этот запрет не вошел. Однако вопросы безопасности, связанные с использованием детских колясок в метро, остаются открытыми.


В своем выступлении Иван Никитичев отметил, что детские коляски не рассчитаны на перемещение на эскалаторе.  Согласно техрегламенту ТР ТС №007/2011, коляски должны сохранять устойчивость под углом 10 градусов, в то время как угол наклона эскалатора достигает 30 градусов. При таком наклоне центр тяжести коляски смещается сверх нормы, и родителю приходится брать на себя 100% контроля за устойчивостью коляски. В стесненных условиях движущегося эскалатора это грозит выходом ситуации из-под контроля. Отсюда следует единственный вывод: использование детской коляски на эскалаторе не является безопасным.


В то же время Национальный проект «Жилье и городская среда» ставит цель повышения качества городской среды на 30% к концу 2024 года. Это должно быть достигнуто, в том числе, за счет увеличения числа сервисов и повышения доступности общественного транспорта для маломобильных групп населения (МГН). К последним, согласно российским нормативам, относятся и родители с детскими колясками.


Таким образом, запрет использования детских колясок в метро, который ограничит свободу передвижения родителей с малолетними детьми, не может являться решением проблемы.


Сделав обзор зарубежного опыта обеспечения доступности и безопасности метрополитена для МГН, Иван Никитичев сформулировал ряд предложений по решению данного вопроса. В частности, они включают такие меры, как оснащение вагонов местами и специальными фиксаторами для колясок, внедрение мобильных пандусов, закрепление приоритетного использования первого вагона для граждан из МГН, внедрение сервиса помощи гражданам из МНГ на каждой из станций. Для вертикальной транспортировки с поверхности земли на уровень  станции предпочтительно использовать лифты, а где это невозможно – специальные платформы наклонного перемещения.


Участники круглого стола с большим вниманием отнеслись к выступлению и предложениями Ассоциации. За выступлениями докладчиков последовала дискуссия, в ходе которой собравшиеся обсудили возможности реализации предложенных мер.


Справка


Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» – крупнейшая площадка  в России для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной инфраструктуры. Форум проходит ежегодно при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей и под патронатом Торгово-промышленной палаты России.