Председатель Ассоциации «Приоритет» Иван Никитичев выступил на практическом семинаре «Особенности сертификации и маркировки товаров и одежды для детей». Встречу организовала Международная ассоциация «Антиконтрафакт» и Ассоциация по техническому регулированию «АССТР». Семинар прошел 26 сентября в московском Экспоцентре на юбилейной выставке «Мир детства – 2019».


Иван Никитичев отметил, что 85% детей, пострадавших в ДТП, перевозятся без нарушений ПДД (данные ГИБДД за 2015-2018 годы). За этот период погибли 1 126 детей-пассажиров до 12 лет и 28 069 получили травмы.


Причинами высокой смертности и травматизма детей стало несоблюдение скоростного режима, низкая культура вождения, неправильный подбор или эксплуатация детского удерживающего устройства и большое количество контрафактной продукции на рынке.  


В России доля контрафакта на рынке детских удерживающих устройств, по оценке Ассоциации «Приоритет», составляет 29,4%. В нее входит треть продукции из стран Азии, а также бескаркасные кресла и адаптеры ремня. В 2016 году 31% импортируемой продукции получил сертификаты соответствия по поддельным документам с заведомо ложной информацией.


Иван Никитичев отметил, что маркировка — важный шаг для очищения рынка от контрафактной продукции и повышения уровня безопасности детей-пассажиров. При этом он выразил опасение, что введение маркировки может не дать ожидаемых результатов, если единственным критерием для получения марки будет наличие сертификата соответствия. Председатель Ассоциации предложил комплекс мер для защиты потребителей от опасной продукции:


  • регистрировать товары только после подтверждения сертификата соответствия под контролем Федеральной службы по аккредитации;
  • отслеживать статус сертификата, в том числе его аннулирование, онлайн;
  • фиксировать в ГИБДД случаи ДТП с автокреслами и загружать данные в информационный код изделия;
  • формировать информационную базу опасных автокресел с учетом ДТП.


Ожидается, что информационные базы автокресел помогут профильным ведомствам оперативно выявлять опасную продукцию на рынке. Это остановит продажу автокресел с аннулированными сертификатами. Процент погибших и пострадавших в ДТП детей, перевозимых без нарушений п. 22.9 ПДД, снизится.


Иван Никитичев перечислил данные, которые, по мнению Ассоциации, должны вноситься в маркировку автокресла.  Это информация о стране-изготовителе, заводе-изготовителе, импортере, а также номер сертификата соответствия, его статус, наименование торговой марки и модели, весо-возрастная группа и факт участия автокресла в ДТП.